ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова»
г. Саратов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
    • помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками
    • надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    • для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате создана вся необходимая инфраструктура. Оборудованы 1 учебный класс (2 этаж) и 1 спальная комната (3 этаж)

    • для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать вот такие мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе-интернате, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-коляскамиспециальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы-интерната не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло- и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) и имеющие сертификат «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.

    Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    Принято решение переоборудовать одну швейную мастерскую в кабинет декоративно-прикладного творчества, где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут в урочное время изучать предмет «Ремесло», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям.

    В новой оборудованной швейной мастерской с современным оснащением будут изготавливаться костюмы для школьного танцевального коллектива, который является призером и победителем многочисленных конкурсов и фестивалей.

    Столярные мастерские находятся на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: 6 верстаков столярных ВСТ, 5 верстаков универсальных комбинированных в комплекте с табуретом, пила ленточная «КОРВЕТ 32», станок по обработке деталей.

     Мониторинг регионального рынка труда говорит о том, что профессия «столяр» не является востребованной на 100%. Опять же, контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «переплетчик-брошюровщик».

    Учитывая данную тенденцию, в школе-интернате, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал», «Переплетно- картонажное дело и основы полиграфии» и планируется оснащение оборудованием кабинетов и мастерских предметной области «Технология».

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

    Кабинет «Социально-бытовой ориентировки» предназначен для обучения профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, подсобного рабочего, уборщика территории, рабочего сферы бытовых услуг, а также        подготовку к самостоятельному обслуживанию. Спрос на данный вид трудоустройства в нашем регионе - высокий, а особенности обучающихся с ОВЗ соответствуют заданным требованиям. Кабинет условно разделен на зоны по направлениям: комплексное обслуживание и ремонт помещений (основы сантехники), домоводство (сервировка стола, дизайн интерьера), кулинария, обслуживающий персонал (клининговые услуги). В кабинете социально-бытовой ориентировки будут проходить учебные занятия, мероприятия по профориентации, занятия объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности: кулинарная студия «Вкусные истории», мастерская «Домашний очаг».

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием зоны учебного кабинета обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Востребованность на рынке труда таких профессий, как переплетчик и брошюровщик, дает возможность обучающимся с ОВЗ получить начальные профессиональные навыки по специальности типографическое дело.

    Первое, что необходимо для типографии — это печатное устройство — цветной лазерный принтер. Логично предположить, что вручную трудно качественно нарезать даже не очень большое количество экземпляров печатной продукции, значит, стоит задуматься о подборе резака .Кроме того, необходим  фотоаппарат, перфорационный аппарат и ламинатор. Конечно брошюрную, альбомную и книжную продукцию нельзя представить без шитья блоков. Наша будущая типография должна быть оснащена степлером, позволяющим сшивать блоки внакидку и втачку, и переплетной машиной — на ней возможен переплет на пластиковую пружину. Данный перечень оборудования вполне способен покрыть нужды школы в печатной продукции, с его помощью можно выпускать печатные материалы небольшого тиража.
    Полиграфическая мастерская всегда будет обеспечена работой, поскольку она тесно связана с учебной и внеурочной деятельностью. Так, из фотографий и рисунков можно создать коллаж, календарь, буклет, макет школьной стенгазеты; оформить сборники детских стихов и рассказов, отчет по проектной деятельности, сувениры для гостей школы к праздникам. Для занятий по картонажно-переплетному делу и полиграфии необходимо новое, современное оборудование, на котором могли бы успешно   обучаться дети с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека школы насчитывает  11 700 экз., в том числе 3 612 экз.учебников.

    Современные носители информации вытесняют книгу. В целях изменения содержания и повышения качества работы школьной библиотеки создается библиотечно - информационный центр, который включает в себя библиотечно-библиографическое направление. Книжный фонд дополняется электронными источниками информации (аудиокниги). В центре будут проходить виртуальные экскурсии  в музеи, тематические книжные выставки, как на электронных носителях, так и с демонстрацией экспонатов школьного библиотечного фонда. Занятия в библиотечно - информационном центре будут способствовать развитию и активизации словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями, формированию интереса к чтению, закреплению навыков работы с электронными носителями информации, воспитанию гражданственности, патриотизма.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование

    • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

    Многофункциональный оздоровительно-профилактический и лечебный пуфик для разгрузки позвоночника и физических упражнений. В результате специального положения лежа на спине с нашим пуфиком можно максимально снизить давление на межпозвонковые диски  и суставы конечностей. При правильном применении пуфика через несколько минут можно почувствовать разгрузку в области позвоночника, мышечное расслабление и исчезновение болей. Пуфик необходим для укрепления ослабленных мышц спины. Используя пуфик, можно проводить ряд несложных физических упражнений. Сборно-разборный пуфик легко трансформируется. Его детали можно соединить при помощи контактной ленты. Он легко чистится. На нем удобно и просто сидеть. Его съемные модули-валики могут служить подголовниками, подлокотниками или просто оригинальными подушечками.

    • Т – образный валик для ног рекомендуется для сохранения физиологической позы туловища человека в процессе отдыха или лечебной гимнастики, а также для развития пространственной координации.
    • валик-фиксатор для головы необходим для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера.

    Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

    Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

    Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

    Тренажер детский «Гребля» позволяет укрепить мышцы ног и рук ребенка. Позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

    Детская беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного  общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

    Создание единого пространства «Естествознание» планируется для проведения занятий по предметам: в начальной школе «Мир природы и человека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью, и «Окружающий мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. В старших классах - это природоведение, биология, география (обучающиеся с легкой умственной отсталостью), «Окружающий природный мир» (обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).

    Современное оснащение кабинета естествознания поможет педагогу качественно, доступно и интересно провести свои уроки. Ведь для этого у учителя будет все необходимое-гербарии и глобусы, микроскопы и наборы полезных ископаемых, скелет человека и макет земляного пласта в разрезе и многое другое.

     Для проведения практических и лабораторных работ по предметам создается «Сити-ферма». Работы в ней - это наблюдение за ростом и развитием растений в условиях «Чудо-грядки», «Смарт-сада». Создание пространства «Сити-ферма» предоставит возможность обучающимся с ОВЗ приобрести опыт проведения несложных экспериментов для изучения окружающей действительности, включиться в проектную и исследовательскую деятельность.

    Создание пространства «Сити-ферма» предоставит возможность обучающимся с ОВЗ приобрести опыт проведения несложных экспериментов для изучения окружающей действительности, включиться в проектную и исследовательскую деятельность. Приобретенные теоретические знания обучающиеся смогут применить в дальнейшей самостоятельной жизни.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 84 персональных компьютера (в том числе и 4 планшетных компьютера), с реди которх 84 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 33, учительских – 51
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 28 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 8

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, секретариат, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 84 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информационных технологий (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" ПАО «Ростелеком».

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

      На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

      Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

      Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

      Информационная база школы:

      • электронная почта;
      • локальная сеть, с выходом в Интернет;
      • разработан и действует официальный сайт школы.

      Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы. 

      Сведения об электронных образовательных ресурсах

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
      Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

      Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства

      В ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова» плата за проживание не формируется

      Для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате создана вся необходимая инфраструктура. Оборудованы 1 учебный класс (2 этаж) и 1 спальная комната (3 этаж).

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.

      Надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      Для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать  мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе-интернате, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

      Материально-техническая база ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

      Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства

      Учебные кабинеты

      Здание 3-х этажное с цокольным этажом, в котором находятся пищеблок, складские и  подсобные помещения. На I этаже расположены кабинеты администрации, медицинский блок, 
      гардероб, складское помещение, столярные мастерские, спортивный класс, кабинет музыки, библиотека. На II этаже расположены учебные кабинеты, сенсорная комната, на III этаже- 
      спальные комнаты, швейные мастерские. В школе – интернате оборудованы 10 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, две швейных мастерских, две столярных 
      мастерских, кабинет логопеда, кабинет музыки, спортивный класс, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры. Библиотека школы насчитывает 
      11 700 экз., в том числе 3 612 экз.учебников. Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном,  доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), 
      многофункциональные устройства. 
      Приобретенное в рамках государственной программы «Доступная среда» оборудование активно используется для обучения и развития детей с ограниченными возможностями 
      здоровья: 
      1.Комплекс аппаратно-программный для профилактики и коррекции 
      психоэмоционального состояния. 
      2.Комплекс программно-индикаторный для тренировки двигательных навыков. 
      3.Кресло массажное. 
      4.Панель интерактивная сенсорная «Солнышко». 
      5.Многофункциональные устройства HP Iaser Jet Pro M 426. 
      6.Интерактивные доски. 
      7.Ноутбуки и проекторы. 
      8.Подъемники гусеничные БАРС УГП.  

      В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий.

      На средства спонсоров приобретено оборудование для кабинета социально- бытовой ориентировки (бытовая техника, посуда), музыкальная аппаратура (акустическая система Yamaxa 300WE7370, синтезатор Yamaxa). 

      Мастерские и лаборатории

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованныемастерские и классы технологий.

      Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

      Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

      Принято решение переоборудовать одну швейную мастерскую в кабинет декоративно-прикладного творчества, где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут в урочное время изучать предмет «Ремесло», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям.

      В новой оборудованной швейной мастерской с современным оснащением будут изготавливаться костюмы для школьного танцевального коллектива, который является призером и победителем многочисленных конкурсов и фестивалей.

      Столярные мастерские находятся на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: 6 верстаков столярных ВСТ, 5 верстаков универсальных комбинированных в комплекте с табуретом, пила ленточная «КОРВЕТ 32», станок по обработке деталей.

       Мониторинг регионального рынка труда говорит о том, что профессия «столяр» не является востребованной на 100%. Опять же, контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

      Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «переплетчик-брошюровщик».

      Учитывая данную тенденцию, в школе-интернате, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал», «Переплетно- картонажное дело и основы полиграфии» и планируется оснащение оборудованием кабинетов и мастерских предметной области «Технология».

      В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

      Кабинет «Социально-бытовой ориентировки» предназначен для обучения профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, подсобного рабочего, уборщика территории, рабочего сферы бытовых услуг, а также        подготовку к самостоятельному обслуживанию. Спрос на данный вид трудоустройства в нашем регионе - высокий, а особенности обучающихся с ОВЗ соответствуют заданным требованиям. Кабинет условно разделен на зоны по направлениям: комплексное обслуживание и ремонт помещений (основы сантехники), домоводство (сервировка стола, дизайн интерьера), кулинария, обслуживающий персонал (клининговые услуги). В кабинете социально-бытовой ориентировки будут проходить учебные занятия, мероприятия по профориентации, занятия объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности: кулинарная студия «Вкусные истории», мастерская «Домашний очаг».

      Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием зоны учебного кабинета обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

      Востребованность на рынке труда таких профессий, как переплетчик и брошюровщик, дает возможность обучающимся с ОВЗ получить начальные профессиональные навыки по специальности типографическое дело.

      Первое, что необходимо для типографии — это печатное устройство — цветной лазерный принтер. Логично предположить, что вручную трудно качественно нарезать даже не очень большое количество экземпляров печатной продукции, значит, стоит задуматься о подборе резака .Кроме того, необходим  фотоаппарат, перфорационный аппарат и ламинатор. Конечно брошюрную, альбомную и книжную продукцию нельзя представить без шитья блоков. Наша будущая типография должна быть оснащена степлером, позволяющим сшивать блоки внакидку и втачку, и переплетной машиной — на ней возможен переплет на пластиковую пружину. Данный перечень оборудования вполне способен покрыть нужды школы в печатной продукции, с его помощью можно выпускать печатные материалы небольшого тиража.
      Полиграфическая мастерская всегда будет обеспечена работой, поскольку она тесно связана с учебной и внеурочной деятельностью. Так, из фотографий и рисунков можно создать коллаж, календарь, буклет, макет школьной стенгазеты; оформить сборники детских стихов и рассказов, отчет по проектной деятельности, сувениры для гостей школы к праздникам. Для занятий по картонажно-переплетному делу и полиграфии необходимо новое, современное оборудование, на котором могли бы успешно   обучаться дети с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

      Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

      Кабинет швейного дела (для девочек)
      Кабинет технологии (для мальчиков)
      Кабинет картонажно-переплетного дела и основ полиграфии
      Кабинет декоративно-прикладного творчества

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

      Лечебно-оздоровительное оборудование

      • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

      Многофункциональный оздоровительно-профилактический и лечебный пуфик для разгрузки позвоночника и физических упражнений. В результате специального положения лежа на спине с нашим пуфиком можно максимально снизить давление на межпозвонковые диски  и суставы конечностей. При правильном применении пуфика через несколько минут можно почувствовать разгрузку в области позвоночника, мышечное расслабление и исчезновение болей. Пуфик необходим для укрепления ослабленных мышц спины. Используя пуфик, можно проводить ряд несложных физических упражнений. Сборно-разборный пуфик легко трансформируется. Его детали можно соединить при помощи контактной ленты. Он легко чистится. На нем удобно и просто сидеть. Его съемные модули-валики могут служить подголовниками, подлокотниками или просто оригинальными подушечками.

      • Т – образный валик для ног рекомендуется для сохранения физиологической позы туловища человека в процессе отдыха или лечебной гимнастики, а также для развития пространственной координации.
      • валик-фиксатор для головы необходим для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера.

      Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

      Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

      Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

      Тренажер детский «Гребля» позволяет укрепить мышцы ног и рук ребенка. Позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

      Детская беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

      Средства обучения и воспитания

      Учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного  общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

      Создание единого пространства «Естествознание» планируется для проведения занятий по предметам: в начальной школе «Мир природы и человека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью, и «Окружающий мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. В старших классах - это природоведение, биология, география (обучающиеся с легкой умственной отсталостью), «Окружающий природный мир» (обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).

      Современное оснащение кабинета естествознания поможет педагогу качественно, доступно и интересно провести свои уроки. Ведь для этого у учителя будет все необходимое-гербарии и глобусы, микроскопы и наборы полезных ископаемых, скелет человека и макет земляного пласта в разрезе и многое другое.

       Для проведения практических и лабораторных работ по предметам создается «Сити-ферма». Работы в ней - это наблюдение за ростом и развитием растений в условиях «Чудо-грядки», «Смарт-сада». Создание пространства «Сити-ферма» предоставит возможность обучающимся с ОВЗ приобрести опыт проведения несложных экспериментов для изучения окружающей действительности, включиться в проектную и исследовательскую деятельность.

      Создание пространства «Сити-ферма» предоставит возможность обучающимся с ОВЗ приобрести опыт проведения несложных экспериментов для изучения окружающей действительности, включиться в проектную и исследовательскую деятельность. Приобретенные теоретические знания обучающиеся смогут применить в дальнейшей самостоятельной жизни.

      Современные носители информации вытесняют книгу. В целях изменения содержания и повышения качества работы школьной библиотеки создается библиотечно - информационный центр, который включает в себя библиотечно-библиографическое направление. Книжный фонд дополняется электронными источниками информации (аудиокниги). В центре будут проходить виртуальные экскурсии  в музеи, тематические книжные выставки, как на электронных носителях, так и с демонстрацией экспонатов школьного библиотечного фонда. Занятия в библиотечно - информационном центре будут способствовать развитию и активизации словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями, формированию интереса к чтению, закреплению навыков работы с электронными носителями информации, воспитанию гражданственности, патриотизма.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; спортивный зал; несколько помещений для школьных кружков.

      Условия охраны здоровья обучающихся

      В школе работает медицинский блок, где оборудованы процедурный, манипуляционный кабинеты и два изолятора. Приобретено современное медицинское оборудование: облучатель БОП 01\27, холодильник фармацевтический ХФ-140, шкаф аптечный, аппарат СТЭЛЛ, динамометр кистевой, облучатель бактерицидный передвижной «Сибаст», прибор для определения плоскостопия, спирограф компактный LCD-дисплеем, укладка для средств оказания неотложной помощи, кушетка медицинская и др. 
      Для выполнения правил личной гигиены в школе функционирует душевая комната и комната гигиены.  

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, секретариат, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 84 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информационных технологий (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" ПАО «Ростелеком».

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • Два локальных сервера ресурсов
      • 84 персональных компьютера (в том числе и 4 планшетных компьютера), с реди которх 84 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 33, учительских – 51
      • Мультимедийных проекторов – 10
      • Лазерных принтеров – 5
      • МФУ – 28 (из них – 1 цветной лазерный)
      • Интерактивных досок – 8
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Здание, в котором находится государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным  образовательным программам № 5 г.Саратова», было построено в 1915 году по проекту архитектора М.А.Пульмана под городское училище.

      Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.

      Надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      Для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате создана вся необходимая инфраструктура. Оборудованы 1 учебный класс (2 этаж) и 1 спальная комната (3 этаж).

      Для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать вот такие мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе-интернате, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

      На I этаже расположены кабинеты администрации, медицинский блок, гардероб, столярные мастерские, спортивный класс.

      На II этаже расположены учебные кабинеты, на III этаже-спальные комнаты, швейные мастерские.

      В школе – интернате оборудованы 11 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, швейная мастерская, кабинет декоративно-прикладного творчества, столярная мастерская, кабинет картонажно-переплетного дела, кабинет логопеда, кабинет музыки, кабинет психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, спортивный класс, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры.

      В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло- и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) и имеющие сертификат «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

      В рамках стажировочной площадки «Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направления «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)», на базе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г. Саратова» была оборудована сенсорная комната.

      В ходе реализации мероприятий по «Доступной среде» в рамках госпрограммы «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» подпрограммы «Развитие системы общего и дополнительного образования» в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова» были поставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике