Разместите здесь вступительный текст про информационную безопасность образовательного учреждения
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.
- 1 сайт
- 2 сайт
- 3 сайт
Родителям
Документы
Педагогам
Общие рекомендации по организации мероприятий по Интернет-безопасности
В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности. При определении тематики бесед по теме «Безопасный Интернет» необходимо исходить:
из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;
из возможности в доступных игровых ситуациях знакомить обучающихся с основами медиакультуры;
из необходимости приобретения обучающимися первичного опыта регулирования медиаотношений;
из необходимости получения обучающимися знаний и навыков использования конкретных правил и норм медиаобразования и первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.
Рекомендуемая тематика для организации мероприятий по Интернет-безопасности:
нежелательная информация в Интернете, как ее избежать,
проблемы достоверности информации в Интернете, как проверить достоверность информации,
социальные сети: опасности и правила поведения в социальных сетях,
кибермошенничества, как избежать кибермошенников,
киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации,
вредоносные программы, методы борьбы с ними,
полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете.
Темы мероприятий должны носить позитивный характер и могут звучать так:
«Интернет среди нас»;
«Я и мои виртуальные друзья»;
«Интернет в моей семье»;
«Мой Интернет»;
«Интернет и природа»;
«Мой социум в Интернете»;
«Интернет и моя будущая профессия»;
«Интернет в современной школе»;
«Интернет и мое здоровье» и т.д.
Информационная безопасность в Интернете может обсуждаться во время уроков информатики, социологии, ОБЖ, гражданского права и др. В образовательном учреждении рекомендуется проводить день медиабезопасности, уроки по Интернет-безопасности, внеклассные мероприятия и т.п.
Цель мероприятий: обеспечение информационной безопасности обучающихся посредством развития у них навыков ответственного и безопасного поведения в Интернет.
Задачи:
информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационнотелекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Ожидаемые результаты. В ходе проведения мероприятий дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
избегать навязывания им информации, способной причинить вред их;
здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение необходимо таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему. При определении содержания, форм и методики проведения мероприятия важно учитывать:
необходимость деятельностного подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;
целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.
Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.
Методические и справочные материалы
Название 1 материала
Описание материала
Название 2 материала
Описание материала
Название 3 материала
Описание материала
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- 1 ресурс
- 2 ресурс
- 3 ресурс
Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
Материалы к урокам безопасного интернета
- 1 материал
- 2 материал
- 3 материал
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
- 1 конкурс или проект
- 2 конкурс или проект
- 3 конкурс или проект
Международный проект «Название проекта»
- 1 тезис о проекте
- 2 тезис о проекте
- 3 тезис о проекте
Дополнительные методические материалы
- 1 материал
- 2 материал
- 3 материал