ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова»
г. Саратов
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • 1 сайт
    • 2 сайт
    • 3 сайт

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Общие рекомендации по организации мероприятий по Интернет-безопасности

    В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности. При определении тематики бесед по теме «Безопасный Интернет» необходимо исходить:

     из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;

     из возможности в доступных игровых ситуациях знакомить обучающихся с основами медиакультуры;

     из необходимости приобретения обучающимися первичного опыта регулирования медиаотношений;

     из необходимости получения обучающимися знаний и навыков использования конкретных правил и норм медиаобразования и первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.

    Рекомендуемая тематика для организации мероприятий по Интернет-безопасности:

     нежелательная информация в Интернете, как ее избежать,

     проблемы достоверности информации в Интернете, как проверить достоверность информации,

     социальные сети: опасности и правила поведения в социальных сетях,

     кибермошенничества, как избежать кибермошенников,

     киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации,

     вредоносные программы, методы борьбы с ними,

     полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете.

    Темы мероприятий должны носить позитивный характер и могут звучать так:

     «Интернет среди нас»;

     «Я и мои виртуальные друзья»;

     «Интернет в моей семье»;

     «Мой Интернет»;

     «Интернет и природа»;

     «Мой социум в Интернете»;

     «Интернет и моя будущая профессия»;

     «Интернет в современной школе»;

     «Интернет и мое здоровье» и т.д.

    Информационная безопасность в Интернете может обсуждаться во время уроков информатики, социологии, ОБЖ, гражданского права и др. В образовательном учреждении рекомендуется проводить день медиабезопасности, уроки по Интернет-безопасности, внеклассные мероприятия и т.п.

    Цель мероприятий: обеспечение информационной безопасности обучающихся посредством развития у них навыков ответственного и безопасного поведения в Интернет.

    Задачи:

     информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

     информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

     обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационнотелекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

     профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

     предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

    Ожидаемые результаты. В ходе проведения мероприятий дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

     критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

     отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

     избегать навязывания им информации, способной причинить вред их;

     здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

     распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

     распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

     критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

     анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;  применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

    При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение необходимо таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему. При определении содержания, форм и методики проведения мероприятия важно учитывать:

     необходимость деятельностного подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;

     целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.

    Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    Описание материала

    Название 2 материала

    Описание материала

    Название 3 материала

    Описание материала

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике