ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова»
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    43%
    Качество знаний обучающихся за 3 четверть 2024-2025 учебного года
    25
    Обучающихся на 4 и 5
    3,43
    Средний балл по школе-интернату
    100%
    Выпускников поступивших в организации СПО и НПО в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация (11 класс) обучающихся в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" не осуществляется.

    Документы не выбраны

    Организация итоговой аттестации учащихся, обучавшихся по адаптированным основным образовательным программам для детей с умственной отсталостью

      1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
      2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      3. Итоговая аттестация, завершающая освоение АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены ОО.
      4. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией ОО в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ОУО.
      5. К итоговой аттестации допускается обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
      6. Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения итоговой аттестации.
      7. При проведении итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, разработанные педагогами Учреждения. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
      8. ФГОС ОУО определено, что по завершении обучения по АООП обучающихся с умственной (умеренной, тяжёлой, глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями развития) итоговая аттестация проводится в качества освоения обучающимися АООП. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
      9. Допуск к итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

    Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      1. Выпускники IX классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общеобразовательного учреждения сдают 2 испытания: метапредметный тест и собеседование по технологии.
      2. Тесты (задания) письменных испытаний для выпускников IX класса для проведения итоговой аттестации разработаны педагогами Учреждения, рассмотрены на заседании методического объединения учителей естественно-научного и гуманитарного цикла и утверждены директором.
      3. Для обучающихся по АООП (вариант 9.2. с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) предлагается только практическая работа и вопросы для собеседования к ней (с вопросами обучающиеся знакомятся заранее). Для «неговорящих» детей могут быть разработаны тестовые задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются и разбираются заранее.
      4. Итоговая аттестация обучающихся IX классов проводится по утвержденному директором Учреждения расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
      5. Для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов создается экзаменационная комиссия в составе председателя и членов комиссии, которые утверждаются приказом директора. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом Учреждения. Председателем экзаменационной комиссии назначается заместитель директора по УВР. В состав членов комиссии входят - экзаменующий учитель, ассистент-экзаменатор.
      6. Учителя по технологии (труду) во время подготовки к экзаменам проводят с обучающимися:
    • повторение теоретической части программы (по профилю обучения);
    • знакомят их с содержанием вопросов собеседования:
    • подбирают для представления в экзаменационную комиссию изделия обучающихся, выполненные по программе в течение последнего учебного года;
    • составляет трудовую характеристику на ученика выпускного класса;
    • подготавливает мастерскую, материал, инструменты, оборудование, приспособления, чертежи, эскизы, плакаты необходимые во время собеседования.
      1. Тексты письменной экзаменационной работы, вопросы и задания к метапредметному тесту разрабатываются учителями по основным предметам самостоятельно с учетом содержания учебных программ, учитывая уровень подготовки обучающихся. Экзаменационный материал рассматривается на школьном методическом объединении, утверждается директором школы не позднее, чем за месяц до начала испытаний.
      2. Одно из главных условий при составлении экзаменационных материалов для умственно отсталых детей – это использование дифференцированных заданий с учетом разнородности контингента обучающихся. Поэтому, исходя из индивидуальных возможностей обучающихся, распределяется содержание испытаний условно на 3 уровня: базовый, повышенный, сниженный. Количество вопросов метапредметного теста не должно превышать  15.
      3. Весь экзаменационный материал должен иметь оттиск печати Учреждения и храниться у заместителя директора по учебно–воспитательной работе.
      4. Задача педагогов и администрации общеобразовательного учреждения - снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать максимально благоприятные психологические и организационные условия подготовки и проведения итоговой аттестации для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психике и физическом здоровье школьников.

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных АОП.

              Образование в школе-интернате не является цензовым (ст. 79 ФЗ РФ "Об образовании в РФ"), отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются "цензовыми", т.е. они не могут быть приравнены к отметкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения обучающихся по отношению к самим себе.

              С целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе разработано "Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости"

              Промежуточная аттестация учащихся и перевод их в следующий класс по итогам учебного года проводится в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", Положением "О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся", Уставом школы. Регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к итоговой аттестации.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) 
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике