Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация (11 класс) обучающихся в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова" не осуществляется.
Документы не выбраны
Организация итоговой аттестации учащихся, обучавшихся по адаптированным основным образовательным программам для детей с умственной отсталостью
-
- Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
- Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Итоговая аттестация, завершающая освоение АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены ОО.
- Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией ОО в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ОУО.
- К итоговой аттестации допускается обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
- Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения итоговой аттестации.
- При проведении итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, разработанные педагогами Учреждения. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
- ФГОС ОУО определено, что по завершении обучения по АООП обучающихся с умственной (умеренной, тяжёлой, глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями развития) итоговая аттестация проводится в качества освоения обучающимися АООП. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
- Допуск к итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
- Выпускники IX классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общеобразовательного учреждения сдают 2 испытания: метапредметный тест и собеседование по технологии.
- Тесты (задания) письменных испытаний для выпускников IX класса для проведения итоговой аттестации разработаны педагогами Учреждения, рассмотрены на заседании методического объединения учителей естественно-научного и гуманитарного цикла и утверждены директором.
- Для обучающихся по АООП (вариант 9.2. с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) предлагается только практическая работа и вопросы для собеседования к ней (с вопросами обучающиеся знакомятся заранее). Для «неговорящих» детей могут быть разработаны тестовые задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются и разбираются заранее.
- Итоговая аттестация обучающихся IX классов проводится по утвержденному директором Учреждения расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов создается экзаменационная комиссия в составе председателя и членов комиссии, которые утверждаются приказом директора. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом Учреждения. Председателем экзаменационной комиссии назначается заместитель директора по УВР. В состав членов комиссии входят - экзаменующий учитель, ассистент-экзаменатор.
- Учителя по технологии (труду) во время подготовки к экзаменам проводят с обучающимися:
- повторение теоретической части программы (по профилю обучения);
- знакомят их с содержанием вопросов собеседования:
- подбирают для представления в экзаменационную комиссию изделия обучающихся, выполненные по программе в течение последнего учебного года;
- составляет трудовую характеристику на ученика выпускного класса;
- подготавливает мастерскую, материал, инструменты, оборудование, приспособления, чертежи, эскизы, плакаты необходимые во время собеседования.
- Тексты письменной экзаменационной работы, вопросы и задания к метапредметному тесту разрабатываются учителями по основным предметам самостоятельно с учетом содержания учебных программ, учитывая уровень подготовки обучающихся. Экзаменационный материал рассматривается на школьном методическом объединении, утверждается директором школы не позднее, чем за месяц до начала испытаний.
- Одно из главных условий при составлении экзаменационных материалов для умственно отсталых детей – это использование дифференцированных заданий с учетом разнородности контингента обучающихся. Поэтому, исходя из индивидуальных возможностей обучающихся, распределяется содержание испытаний условно на 3 уровня: базовый, повышенный, сниженный. Количество вопросов метапредметного теста не должно превышать 15.
- Весь экзаменационный материал должен иметь оттиск печати Учреждения и храниться у заместителя директора по учебно–воспитательной работе.
- Задача педагогов и администрации общеобразовательного учреждения - снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать максимально благоприятные психологические и организационные условия подготовки и проведения итоговой аттестации для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психике и физическом здоровье школьников.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных АОП.
Образование в школе-интернате не является цензовым (ст. 79 ФЗ РФ "Об образовании в РФ"), отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются "цензовыми", т.е. они не могут быть приравнены к отметкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения обучающихся по отношению к самим себе.
С целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе разработано "Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости"
Промежуточная аттестация учащихся и перевод их в следующий класс по итогам учебного года проводится в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", Положением "О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся", Уставом школы. Регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к итоговой аттестации.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны